Багажник на крышу – это конструкция, состоящая из четырёх опор, на которых крепятся две дуги-поперечины. Опоры устанавливаются по углам крыши. Таким образом, у вас появляется возможность перевезти на крыше своего автомобиля дополнительный груз.
Главная задача автомобильного багажника – перевезти больше груза, чем это предусмотрено стандартными возможностями автомобиля. Довольно часто возникает ситуация, когда груза слишком много, и в обычный багажник он уже не помещается. Не менее распространены случаи перевозки на крыше грузов больших габаритов, которые никак не могут быть помещены внутрь автомобиля. Именно в таких случаях и нужно купить багажник на крышу. С его помощью на автомобиль можно поместить:
Поперечины багажников на крышу различаются не только по материалу, но и по своей конструкции. Выделяют три основных конструкции:
Говоря другими словами, эта классификация описывает длину поперечины. Самыми длинными являются сквозные поперечины, а самыми короткими – те, что вровень с рейлингом.
Сквозные поперечины выступают за края своей опоры, таким образом, на них можно закрепить больше груза. Могут крепиться как на рейлинги, так и любым другим способом.
Поперечины до края опоры, как ясно из названия, доходят лишь до края опоры, не выступая за неё. Могут крепиться как на рейлинги, так и любым другим способом.
Поперечины вровень с рейлингом могут быть установлены только на рейлинги. Они располагаются как бы между рейлингами, доходя только до их краёв.
Главным элементом любого багажника на крышу являются его поперечные дуги. Именно они с помощью креплений различного типа устанавливаются на автомобиль, и используются в качестве основы для перевозки грузов.
Существует два типа поперечин. Самый распространенный, более дешевый и обладающий большей грузоподъёмностью тип – это поперечины прямоугольного сечения. Они обычно делаются из стали, и обладают высокой прочностью. Главный и единственный недостаток поперечин из стального профиля – шум, который возникает при движении. Собственно, для решения этой проблемы и были созданы поперечины второго типа – аэродинамические.
Аэродинамические поперечины овальные в сечении, и изготавливаются из алюминия. За счёт более дорогого материала и более сложной технологии изготовления стоят дороже. Обладают следующими плюсами:
Из недостатков можно отметить меньшую в сравнении со стальными поперечинами грузоподъемность. Однако большинству автомобилистов вполне достаточно. Также стоит отметить, что шум при движении все-таки возникнет, но только на скорости выше 100-110 км/ч. И будет гораздо менее интенсивным, чем при использовании стальных поперечин.