Пыльник — это защитная оболочка, иначе говоря, кожух, предназначенный для защиты узлов различных механизмов, работающих в определённой среде, от попадания в них посторонних частиц, что приводит к быстрому износу узлов механизма.
Пыльники на автомобилях применяются в различных узлах, которые зачастую отвечают за безопасность эксплуатации транспортного средства. Одним из комплекса таких узлов является ходовая часть автомобиля с многочисленными элементами трущихся механизмов подверженных быстрому износу при попадании в них инородных элементов (пыль, мусор, металлическая стружка). Так же пыльник является своеобразной ёмкостью для смазки, которая позволяет использовать трущиеся детали и увеличивать срок их эксплуатации.
Шаровая опора - важнейший узел ходовой.
Возьмём к примеру, шаровую опору, по аналогии подобный механизм применяется так же на таких узлах, как стойка стабилизатора, наконечник рулевой тяги. Выход из строя любого из этих улов приведёт к потере возможности управлять автомобилем. Износ шаровой опоры происходит после разрыва пыльника, в этом случае происходит выдавливание смазки и попадание между трущимися элементами узла пыли, которая действует как абразив, уничтожая стенки трущихся элементов, что приводит к «разбалтыванию» пальца шаровой поры и последующему выходу его из обоймы.
Для того чтобы продлить срок службы подобных узлов, и не тратиться на дорогостоящий ремонт и замену данных узлов, можно просто следить за состоянием пыльников и при подозрении на износ или повреждение пыльника, просто его своевременно заменять. А если уж не углядели, и пыльник всё-таки порвался, то придётся менять вышедшую из строя деталь.
Во многих автомобилях применяется рычаги передней подвески с не заменяемыми шаровыми опорами.